Здесь перечислены основные магические предметы, упомянутые в каноне, как правило, лишь те, что любой волшебник может раздобыть и использовать, или же те, которые, как Зеркало Еиналеж, можно найти в Хогвартсе.
Разумеется, список далеко не полон, и вы можете снабдить своего персонажа любыми неканоническими артефактами, разумеется, не переходя границы разумного.

Для вашего удобства артефакты рассортированы в алфавитном порядке и снабжены метками, обозначающими сферу их применения.

[m] - предметы, использующиеся в магической медицине.
[dm] - предметы тёмной магии.
[home] - предметы, использующиеся преимущественно в быту.
[game] - магические игрушки и игры, а также розыгрыши.
[pr] - предметы, использующиеся для защиты, а также детекторы Тёмной Магии.
[transp] - магический транспорт.

Вредноскоп. [pr]

читать;

Магический прибор, используемый волшебниками для предупреждения опасности. Внешне он похож на магловский волчок, который при приближении опасности вращается и свистит.

Громовещатель. [home]

читать;

Он же Кричалка, он же Вопилка. Особое магическое письмо, которое невозможно проигнорировать: если в течение двух-трёх минут полученный красный конверт не будет вскрыт, он взорвётся и содержание послания будет доведено до сведения всех окружающих громоподобным гласом. Впрочем, если вы откроете письмо, то будете избавлены только от взрыва. «Голосовая почта» мощностью с хороший самолётный двигатель так громко зачитает послание, что перекроет все остальные звуки. Примечательно, однако, что за пределами комнаты, в которой получен «громовещатель», никто ничего не слышит.

Зеркало Еиналеж.

читать;

Главное отличие зеркала Еиналеж от обычных зеркал в том, что показывает оно не того, кто в него смотрится, а его "самые глубокие и самые отчаянные желания сердца".
Многие волшебники наблюдая за своим отражением в зеркале Еиналеж теряли связь с реальным миром и забывались в мечтах.
Надпись на раме зеркала гласит - Erised stra ehru oyt ube cafru oyt on wohsi (в зеркальном прочтении: I show not your face but your hearts desire - «Я покажу не твое лицо, но желание твоего сердца»).

Зеркало, Сквозное. [home]

читать;

Волшебный предмет, состоящий из двух, связанных между собой зеркал. Служит для слухового и визуального контакта на любом растоянии. Для этого владелец одного зеркала должен чётко назвать имя владельца другого зеркала. Свойство зеркал сохраняется, даже если зеркала были повреждены механически.

Котёл, Самопомешивающийся. [home]

читать;

Котёл, который, сам мешает своё содержимое. Его изобрёл Гаспард Шинглтон. Логично было бы предположить, что волшебник может задать определённые параметры такого помешивания.

Клыкастые фрисби. [game]

читать;

Лёгкие тарелки-диски, которые можно запускать руками (они летят горизонтально) и ловить. В отличие от подобных магловских фрисби, они снабжены клацающими клыками и входят в список запрещенных предметов в Хогвартсе.

Летучий порох. [home]

читать;

Специальный порошок, используемый для перемещения между каминами.

Маховик Времени.

читать;

Волшебный предмет, позволяющий вернуться в недалёкое прошлое. Выглядит как песочные часы, посаженные на ось, которая в свою очередь крепится на длинной золотой цепочке. Вероятно существуют как «карманные» варианты маховиков, так и экземпляры повнушительней, размером с напольные часы.
Маховик времени не может вносить кардинальных изменений в ход событий. Так, например, маховик не может вернуть жизнь убитому человеку. Но с его помощью можно сделать вероятное реальным. Но будьте осторожны! Если тот, кто использует маховик, встретится со своим прототипом в прошлом, то это приведёт к непредсказуемым последствиям.

Метла, Лётная. [home] [transp] [game]

читать;

Массово применяющийся вид магического транспорта в мире Гарри Поттера. Обычно метлой пользуется один человек, изредка на метлу садятся вдвоём и уж совсем в критических ситуациях на метлу могут сесть трое (больше она не поднимет). При необходимости специальными ремнями можно прикрепить не слишком тяжёлый груз.
Никогда не упоминается, что летать может любая метла. Очевидно, при изготовлении летающих мётел применяется определённая технология. Производители мётел постоянно улучшают свою продукцию. Существуют мётлы семейного класса, спортивные, гоночные, игрушечные и такситские.
Семейные мётлы — на первый план выходит удобство и безопасность.
Спортивные — манёвренность и скорость.
Игрушечные — летают очень невысоко от земли (до метра), развивают очень малую скорость.
Такситские — редкий класс мётел. Выпускается с наличием нескольких сидений.
Для полётов на метле не нужны специальные заклинания. А то, что игрушечными мётлами могут пользоваться даже годовалые малыши, наводит на мысль, что волшебство заключено в самой метле (первые проявления магических способностей происходят в пяти-шестилетнем возрасте).

Напоминатель. [home]

читать;

Он же Напоминалка. Магический шарик небольшого размера. Если человек, взявший в руку шарик о чём-то забыл, дым внутри напоминалки окрасится красным. Очевидно, шарики напоминают о каких-то забытых вещах и ближайших планах, иначе были бы бесполезны: за свою жизнь мы о стольком забываем, что дыму в напоминалке пришлось бы всё время быть красным.

Невидимые Чернила.

читать;

Специальные волшебные чернила, запись которыми невидима, пока к ней не применят специальных заклинаний. Например, «Апарекиум». По-видимому, такая запись может не только содержать некие тайные сведения, но и накладывать на читающего, или просто смотрящего на якобы чистый лист какие-либо чары.

Нож, Волшебный.

читать;

Волшебный перочинный ножик, который  может открыть любой замок.

Омниокль. [home]

читать;

Волшебная разновидность бинокля. Омнинокли  могут повторить любой эпизод в нормальной или замедленной скорости, давают бегущий комментарий к игровым событиям, могут приблизить или удалить изображение. Стоят довольно дорого - 10 галлеонов штука.

Омут Памяти. [home]

читать;

Он же Думоотвод. Неглубокая каменная чаша с вырезанными на ободке рунами. Предназначена для просмотра чьих-либо воспоминаний. Для этого воспоминание, которое представляет собой нечто среднее между газом и жидкостью, выливают в Омут памяти. Если волшебник окунается в Омут с головой, он может попасть внутрь воспоминания, и пережить давно прошедшие события так, как если бы лично при них присутствовал.
Воспоминания являются субстанцией многоразового использования. После просмотра их можно вынуть из думоотвода и поместить обратно во флакончик, где они и хранятся.

Палатка, Волшебная. [home]

читать;

Палатки магического мира отличаются от магловских тем, что их внешний вид не соответствует содержанию. Магические палатки внутри могут быть во много раз больше, чем выглядят снаружи, а также могут содержать мебель и полезную утварь. Можно смело предположить, что на все волшебные палатки наложено Заклинание Невидимого расширения.

Перо, Чёрное. [dm]

читать;

(также называемое «заколдованное перо», очень редко «кроворезное перо») — особое перо, при письме которым не требуется чернил: пишущий использует для письма собственную кровь, а всё написанное на бумаге (пергаменте) повторяется как факсимиле на его второй руке. При этом присутсвуют все болевые ощущения от порезов, которыми сопровождается эта процедура.

Перо, Прытко-Пишущее. [home]

читать;

Тонкое длинное волшебное перо ядовито-зелёного цвета, которым пользуются некоторые журналисты для написания своих статей и книг. Похоже, что перо читает мысли или, по крайней мере, настроение своего владельца, поскольку владелец ему ничего не диктует.

Плюй-Камни. [game]

читать;

Они же Гоблинские Камни. Заколдованные камни, изготовленные чаще всего из слюны магических существ.
Цель игры — выбить и забрать в плен как можно больше плюй-камней противника. Со стартовой линии бросаются камни таким образом, чтобы попасть как можно ближе к линии люк (контуру игрового поля). Посылающее движение стреляющей рукой и переступание через линию люк считается нарушением правил.
Плюй-камни, выбитые за круг или за линии квадратов, в зависимости от вида игры, забирает тот игрок, который их выбил. Камень на линии люк считается вне игрового поля. Если камень перелетел за линию люк, то его забирает игрок, который первый выбьет ещё один камень.

Порт-ключ. [home] [transp]

читать;

Он же портал. Предмет, использующийся для того, чтобы перенести волшебников из одного места в другое в заранее установленное время. При необходимости можно путешествовать большими группами. Для того, чтобы создать портал, следует навести палочку на предмет и произнести заклинание «Portus!».
Министерство магии установило по всей Англии в стратегически важных точках двести порталов. Порталы представлены разными незначительными предметами, такими, чтобы маглам не пришло в голову их подбирать или играть с ними… Нужно также отметить, что собственноручное создание порталов является серьезным преступлением.
В Министерстве Магии существует Отдел магического транспорта, включающий в себя Портальное управление.

Рука Славы. [dm]

читать;

Она же - Светозаристая Рука. Тёмный артефакт, в который вставляется свеча, зажигается, и никто, кроме того, кому принадлежит свеча, не увидит её огня.

Фото, Волшебное. [home]

читать;

Оно же - Колдография. Волшебные фотографии отличаются от обычных магловских фото тем, что изображения на них живые. Причём, изображённые люди сохраняют характер своих прототипов. Это достигается тем, что фотоплёнку проявляют в специальном растворе. Видимо, и печатают фотографии магическим способом.

Хрустальный Шар.

читать;

Это предмет для гадания. Люди, обладающие даром предсказания, могут видеть в нём отражения будущих событий, прочитать значения мелькнувших в нём теней, истолковать явившиеся в нём образы... Остальные же просто увидят в Шаре преломление света и блуждающие блики.

Часы, Волшебные. [home]

читать;

Одна из разновидностей волшебных часов - большие часы (типа ходиков) волшебной семьи, на которых вместо времени указывается местонахождение каждого члена семьи. Вместо цифр на циферблате расположены указатели «дом»,«больница», «работа», «в пути»... А на том месте, где у обычных часов расположена цифра «12» находится метка «смертельная опасность». Каждому члену семьи соответствует подписанная стрелка, которая, вероятно, появляется и растёт вместе с рождением и ростом своего «владельца».

Шахматы, Волшебные.  [game]

читать;

Отличаются от обычных магловских тем, что фигурки в них живые. Они не только сами ходят на указанные клетки, не только бьют друг друга в прямом смысле этого слова, но и нередко дают играющему советы... Не всегда правильные.
Если шахматами играет не хозяин, фигурки его слушаются неохотно.